5 фактов о финансах
Финансовая грамотность и кредитное поведение граждан России за последние годы серьезно изменились. Люди стали ответственнее относится к обязательствам по займам и кредитам. По результатам исследований НАФИ доля граждан, которые не возвращают заемные средства и не считают это правонарушением, снизилась практически в 2 раза и не превышает 20%.
Отношение к невозврату займа или кредита изменилось
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, россияне значительно изменили отношение к кредитам и займам. Подход к возврату денег стал более серьезным, заемщики начинают рассчитывать на собственные возможности перед оформлением таких договоров. Исследования НАФИ показывают, что около 73% россиян считают правонарушением оформить заем или кредит и не вернуть его.
Заемщики стали ответственнее относится к получению заемных денег
Россияне стали ответственнее относится к получению займов и кредитов. Доля тех, кто считает возможным не платить по разным веским основаниям, снизилась и сейчас составляет не больше 20% по результатам исследований НАФИ. В сравнении в 2015 считали возможным не платить от 37% заемщиков, в 2017 – от 26%.
Доля невозвратов снизилась
Общая доля невозврата денег по займам и кредитам снизилась. Не так давно среди наиболее распространенных причин отказа платить были состояние здоровья, потеря работы, экономический кризис. Но сегодня для того, чтобы обезопасить себя на случай непредвиденных ситуаций, многие заемщики сознательно идут на дополнительные расходы и при оформлении кредита или займа заключают договор страхования. Наблюдается ответственный подход к оформлению документов и выбора финансового учреждения.
Изменились приоритеты в выплатах денег по кредитам и займам
Заемщики намного реже стали оправдывать невозможность платить форс-мажорными ситуациями, выросшей процентной ставкой или искусственным занижение стоимости кредита или займа. Связано это с тем, что клиенты стали внимательнее относиться к предлагаемым условиям и кредитным программам, выбирая те, которые им полностью подходят.
Заемщики больше идут на контакт с кредитором для решения возникших проблем с выплатами
Клиенты финансовых учреждений при появлении проблем с выплатами по большей части идут на контакт с кредитором и стараются уладить сложившуюся ситуацию. Для этого используются разные инструменты – рефинансирование, реструктуризация и льготные периоды и другие способы.
Смотрите также