Мошенники ищут все новые и новые способы обмана населения
Каждый день появляются всё новые варианты обмана, нацеленные на выманивание денег или персональных данных. Мошенники постоянно приспосабливаются и развивают новые методы, чтобы обойти защитные механизмы и оставить своих жертв беззащитными. Поэтому важно быть внимательным и осведомлённым о возможных уловках и хитростях, чтобы обезопасить себя и своих близких от действий злоумышленников.
Новая схема мошенничества с помощью смартфона
Злоумышленники используют хитрый метод мошенничества, представляясь службой поддержки банка, чтобы обмануть клиентов. Они звонят по телефону и сообщают о новых страховых сервисах для смартфонов, предлагая также провести диагностику устройства.
Однако цель злоумышленников заключается в отправке клиентам ссылки на фейковый веб-сайт, который маскируется под реальный банковский сервис. На этом сайте клиента просят выбрать и подключить услуги по безопасности смартфона.
Очень важно понимать, что установка подобного приложения или подключение услуги приводит к утрате контроля над онлайн-банком и даже мобильным устройством. В результате клиент становится жертвой кражи средств.
Как не стать жертвой мошенников
Небольшой чек-лист поможет избежать проблем, связанных с цифровым мошенничеством:
-
Никогда не предоставляйте личную информацию, пароли или данные банковской карты по телефону или через непроверенные сайты.
-
Внимательно проверяйте номера телефонов или адреса электронной почты, с которых приходят звонки или сообщения, особенно если это финансовые учреждения.
-
Если вы сомневаетесь в подлинности звонка или сообщения, независимо от того, какие сервисы или услуги вам предлагают, свяжитесь напрямую с официальным представителем компании или учреждения, чтобы получить подтверждение. Номер можно найти на официальном сайте банка или микрофинансовой организации.
-
Никогда не переходите по ссылкам, полученным от незнакомых или подозрительных источников. Вместо этого введите URL-адрес вручную в адресную строку браузера.
-
Установите антивирусное ПО и приложения безопасности на мобильное устройство и регулярно обновляйте их.
Помните, что банки и другие финансовые организации никогда не будут просить вас предоставить личные данные или пароли по телефону напрямую или через непроверенные источники. Будьте бдительны и защищайте свои финансовые интересы, не доверяя сомнительным звонкам и сообщениям с незнакомых номеров.
Смотрите также