Количество финансовых мошенничеств с использованием дипфейков за год выросло в семь раз
Проведенные специалистами исследования и оценка ситуации в плане количества мошеннических действий в отношении частных лиц и коммерческих организаций с использованием дипфейков поразили даже бывалых: число подобных инцидентов за прошедший год увеличилось в семь раз. Основными пострадавшими оказались финансовые организации, на втором месте – обычные граждане.
Дипфейками называют фальшивый видео- или аудиоконтент, синтезированный при помощи искусственного интеллекта. Дипфейки используются как для невинных розыгрышей, а также же являются мощным инструментом для манипуляции. Искусственный интеллект способен подделать любую речь, используя выбранный мошенниками текст и голос конкретного человека. Для этого существуют специальные программы, где в качестве исходника мошенники выбирают голоса родственников, банковских сотрудников, операторов финансовых организаций и прочих лиц.
Звуковой файл с нужным текстом, проговариваемым знакомым голосом, включается во время телефонного звонка с целью выманивания из собеседника денег. Голосом родственника мошенник может сказать, что попал в беду, и для решения проблемы срочно нужна определенная сумма. Подобные атаки происходят и в направлении работников банков, сотрудников коммерческих организаций. По этой схеме недоброжелатели крадут конфиденциальную информацию, берут кредиты без ведома людей, чьи данные использовались для получения.
В процентном соотношении мошенничество с использованием дипфейков распределяется так:
-
70% – рядовые граждане;
-
20% – сотрудники финансовых организаций;
-
10% – работники государственных учреждений.
Всегда нужно помнить, что сотрудники финансовых организаций никогда не просят по телефону или в мессенджерах подтвердить перевод, назвать код или выполнить иные действия. Единственное, что они могут сделать – пригласить клиента в офис.
Смотрите также