Для повышения удобства сайта мы используем cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на работу с этими файлами. Ознакомьтесь с Положением (Политикой) защищенной обработки персональных данных клиентов. Запретить сохранение файлов Вы можете в настройках своего браузера.

ВЦИОМ сравнил портреты клиента банков и заёмщика МФО

ВЦИОМ сравнил портреты клиента банков и заёмщика МФО

ВЦИОМ сравнил портреты клиента банков и заёмщика МФО

Финансовая сфера одна из самых динамично развивающихся и инновационных отраслей. Вместе с ростом доступности и разнообразия финансовых продуктов, таких как банковские кредиты и микрозаймы, возникает все больше вопросов о профиле клиентов, которые обращаются за финансовой поддержкой.

Недавно ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) провёл исследование, сравнив портреты клиента банков и заёмщика микрофинансовых организаций (МФО). Результаты исследования оказались весьма интересными и значимыми.

Что показало проведённое исследование

По результатам исследования становится ясно, что банковские заёмщики в большинстве представлены женщинами. Интересно, что большая часть из них находятся в возрастной группе от 35 до 44 лет. Это говорит о том, что в этом возрасте люди активно взаимодействуют с банками и вступают в кредитные отношения. Значительная часть заёмщиков имеет высшее образование, что свидетельствует о наличии определённого уровня финансовой грамотности.

Теперь давайте обратимся к заёмщикам МФО. Исследование показало, что в группе клиентов микрофинансовых организаций женщин чуть меньше, но они всё равно составляют значительную долю. Очень интересно отметить, что половина заёмщиков МФО находятся в возрасте от 45 лет, а около четверти из них уже вышли на пенсию. То есть, клиенты микрофинансовых организаций уже имеют жизненный опыт и часто сталкиваются с финансовыми трудностями, которые требуют немедленного решения.

Очень важно отметить, что у обеих групп заёмщиков достаточно высокий уровень образования. Это говорит, что люди, обращающиеся в банки и МФО, осознают важность финансовой грамотности, чтобы принимать более обоснованные финансовые решения.

Интересно также, что материальное положение у заёмщиков МФО обычно выше, чем у банковских клиентов. Вероятно, это связано с тем, что МФО предлагают услуги краткосрочного займа, которые могут быть более доступными для людей с хорошим финансовым положением.

Также исследование выявило различия в мотивах обращения за финансовой поддержкой. Клиенты банков обращаются за кредитами для покупки недвижимости, дорогостоящих вещей или автомобиля, а заёмщики МФО в основном нуждаются в небольших суммах для покрытия неотложных расходов или финансирования краткосрочных проектов.

Обзорное исследование ВЦИОМ позволяет лучше понять особенности и потребности разных групп клиентов в финансовом рынке. Эти результаты могут быть полезны как для банков, так и для микрофинансовых организаций, чтобы лучше адаптировать свои услуги и предложения под различные группы клиентов.

Исследование ВЦИОМ по сравнению портретов клиента банков и заёмщика МФО является интересным и своевременным и несёт определённый вклад в развитие финансовой отрасли. Оно помогает выявить основные особенности клиентов разных сегментов рынка и понять, каким образом можно полностью удовлетворить их потребности.


Смотрите также

Возврат к списку

VD Platinum

Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Выручай-Деньги» (ООО МКК «Выручай-Деньги») ИНН 3255517143 ОГРН 1113256019469

Группа в Контакте VD Platinum