В 2024 году возвращение денег, украденных мошенниками, будет осуществляться по новым правилам
Закон, который вступит в силу в июле 2024 года, изменит правила игры для банков. Изменениями устанавливается обязанность банков осуществлять комплекс мероприятий, направленных на предотвращение мошеннических действий, при совершении денежных переводов, а в случае нарушения такой обязанности и похищения средств, возмещать клиенту ущерб в течение тридцати дней.
Решение о внесении таких изменений принято в связи с низкой долей возврата похищенных средств и дальнейшей необходимостью укрепления доверия клиентов к банковской системе. Центральный банк РФ считает, что новые требования помогут улучшить ситуацию и защитить интересы граждан.
Процедура возврата похищенных денежных средств: как это будет работать
Закон определяет несколько сценариев, в которых банк отправителя обязан вернуть средства клиенту:
-
Если банк допустил перевод средств на мошеннический счёт, который находится в специальной базе Банка России «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». Эта база содержит информацию о совершенных операциях, плательщиках и получателях денежных средств.
-
Закон защищает клиентов и в случае утери банковской карты и несанкционированного её использования. В таком случае банк в течение 60 дней должен вернуть средства при условии, что клиент сообщил о потере контроля над картой. Однако, если клиент не уведомил об этом банк, обязанность возмещать средства не возникает.
-
Если кредитно-финансовая организация не оповестила клиента о совершении транзакции, на которую потребитель услуг не давал своего согласия.
В рамках изменений с июля 2024 года, банки получат расширенные полномочия для борьбы с мошенничеством и обеспечения безопасности финансовых операций. Одним из нововведений будет возможность кредитных организаций блокировать переводы на подозрительные счета на два дня и уведомлять об этом клиентов. В этот период плательщик сможет подтвердить или отказать в осуществлении транзакции, если поймет, что находится под влиянием мошенников.
Данное новшество даст гражданам время на принятие обоснованных решений и возможность защиты от финансовых махинаций. Кроме того, банки будут обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию клиентов, если в их отношении поступит информация МВД о действиях, связанных с выводом и обналичиванием похищенных денежных средств. Это шаг в направлении более активной борьбы с финансовыми преступлениями и защиты интересов клиентов.
Предоставленные банкам дополнительные полномочия позволят более эффективно предотвращать финансовые мошенничества, а также минимизировать ущерб от преступлений. Принятые меры будут способствовать повышению доверия клиентов к банковской системе, улучшению качества обслуживания и защите от потери денежных средств.
Смотрите также