Доля повторных клиентов МФО достигла максимума с 2020 года
В конце 2023 года доля повторных клиентов в микрофинансовых организациях (МФО) достигла максимального уровня с 2020 года, составив 83,4% (данные исследований), то есть кредиторы уделяют особое внимание удержанию своих клиентов на протяжении максимально длительного времени. Участники рынка отмечают, что повторные заёмщики становятся преимущественным источником прибыли для МФО. Эта тенденция отражает стремление кредиторов обеспечить устойчивость и рост своего бизнеса в современных экономических условиях.
Клиенты вновь и вновь возвращаются в МФО
По итогам четвёртого квартала 2023 года стало очевидно, что доля повторных клиентов российских микрофинансовых организаций (МФО) достигла нового максимального уровня, составив 83,4%. Это обновило предыдущий показатель, зафиксированный в третьем квартале 2020 года. Экономика займа устроена таким образом, что окупаемость и прибыльность становятся возможными только при переходе клиента в статус повторного заёмщика, при этом именно за счёт этой категории клиентов генерируется основная часть прибыли для МФО. В прошлом году кредиторы проявили «особенно сильный интерес к максимально длительному удержанию клиентов» в связи с увеличением расходов на привлечение потенциальных новых потребителей услуг. Эксперты отмечают, что привлечение нового клиента через партнёров или рекламу обходится в несколько раз дороже, чем через прямое взаимодействие.
Рост числа повторных заёмщиков также связывают с ужесточением Центральным банком РФ макропруденциальных лимитов, что привело к увеличению сегмента среднесрочных кредитов и займов. В большинстве случаев данные продукты предоставляются именно повторным клиентам.
Прогнозируется, что в 2024 году доля повторных клиентов на микрофинансовом рынке продолжит расти, что подтверждают опрошенные участники отрасли. Это свидетельствует о продолжающемся стремлении кредиторов обеспечить устойчивость и рост своего бизнеса в современных экономических условиях.
Учитывая, что привлечение новых клиентов обходится несколько дороже, чем удержание текущих, ожидается, что дальнейшее развитие стратегии удержания клиентов может стать основным фокусом внимания деятельности кредиторов. В свете таких изменений, ожидаемо, что в ближайшем будущем доля повторных клиентов МФО продолжит расти и останется в числе приоритетных факторов для финансового успеха и устойчивости отечественного рынка микрофинансирования.
Смотрите также